Сложное удаление зубов, дистопированных и ретинированных

22.10.2023

Удаление ретинированных и дистопированных зубов – относятся к сложным видам операций, выполняемых в хирургической стоматологии.

Ретинированным называется зуб, который не может прорезаться полностью. Дистопированный зуб занимает неправильное место в зубном ряду. И ретинированные, и дистопированные зубы доставляют неприятные ощущения и боль, могут вызвать отек, повышение температуры. Они не принимают участия в пережевывании пищи, а из-за сложности гигиены в них часто возникает кариес. Удаление таких зубов существенно улучшает качество жизни пациента.

В подавляющем большинстве случаев ретинированными и/или дистопированными являются третьи моляры – зубы мудрости или как их называют врачи “восьмерки”. Они практически всегда растут неправильно и имеют сложную корневую систему.

Основные этапы

Для удаления ретинированных и дистопированных зубов без осложнений важна правильная и точная диагностика, а также планирование операции. Поэтому перед операцией пациенту обязательно проводится компьютерная томография, которая дает информацию о расположении и состоянии зубов, а также состоянии костной ткани.

В клиниках Диадент КТ выполняется на современных аппаратах - томографах Planmeca, Papaya.

• Непосредственно перед удалением зуба врач делает эффективную анестезию: инфильтрационную – при удалении верхних зубов, проводниковую – нижних. При возникновении неприятных ощущений во время удаления врач всегда может сделать дополнительную анестезию.
  • Затем врач делает разрез мягких тканей над зубом для создания доступа к нему и затем с помощью бора удаляет расположенную над зубом костную ткань. Зуб удаляется целиком или по частям. Во втором случае врач стоматолог-хирург распиливает зуб и удаляет его фрагменты. Затем в лунку помещаются препараты для заживления, обезболивания и дезинфекции. При необходимости накладываются швы.
  • После удаления ретинированного или дистопированного зуба важно соблюдать рекомендации врача стоматолога-хирурга и правила гигиены полости рта.

• неправильное положение зуба в ряду, травмирующее другие зубы;
  • частичное или полное расположение зуба в десне и проблема с его прорезыванием;
  • сложности в уходе за ротовой полостью, создаваемые ретинированными и дистопированными зубами.
  • воспаление слизистого «капюшона», расположенного над ретинированным зубом

• инфекционные заболевания;
  • нарушения свертываемости крови;
  • обострение/декомпенсация хронических заболеваний;
  • менструация;
  • острое воспаления десен и слизистой оболочки рта.

Врачи стоматологи - хирурги сети клиник “Диадент” в совершенстве владеют техникой удаления зубов. Делают это профессионально, легко, быстро и безболезненно. Если Вас беспокоит зуб, который нужно удалить, обратитесь за консультацией в нашу клинику и врачи проведут Вам качественное удаление!

Пациенты о нас
Чтобы записаться к специалисту заполните форму и мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Заполните форму и мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Ваша заявка принята
Спасибо за обращение в группу клиник "Диадент".
Администратор клиники ответит вам после получения заявки в течении 2 часов