Рецессия десны

13.01.2023

Рецессией десны называется невоспалительное заболевание полости рта, при котором происходит патологическое изменение объёма десны; происходит оголение шейки корня зуба, что крайне негативно сказывается на эстетике улыбки.

В отсутствии должного лечения рецессия становится причиной развития сопутствующих патологий, таких, как повышение чувствительности эмали, воспалительные заболевания и кровоточивость дёсен, кариес, клиновидные и щелевидные дефекты, поэтому игнорировать рецессию ни в коем случае не следует.

Согласно статистике, чаще всего данное заболевание проявляется с возрастом: рецессия десны у детей встречается довольно редко и в большинстве случаев имеет травматическое происхождение.

Основными причинами развития патологии являются:

• травмы дёсен, приводящие к нарушению кровоснабжения (жёсткая зубная щётка, неправильная установка скоб, протезов и пломб и т.д.);
  • некачественная гигиена полости рта, приводящая к развитию зубного камня, пародонтиту и прочим заболеваниям полости рта, провоцирующим смещение края десны;
  • анатомические особенности строения полости рта;
  • неправильный прикус, дефекты зубного ряда.

РЕЦЕССИЯ ДЕСНЫ: КЛАССИФИКАЦИЯ

Классификация данного заболевания, как правило, осуществляется по методу Миллера. Согласно этой методике заболевание, в зависимости от его локализации и степени развития, имеет 4 класса.

1 класс - сокращение объёма свободной неприкреплённой десны, при котором не наблюдается её патологических изменений в межзубном пространстве.

2 класс - сокращение объёма прикреплённой десны, при этом, так же, как и в 1 случае, изменения десны в межзубном пространстве отсутствуют.

3 класс – клиническая картина дублирует рецессию 2 класса, однако, в этом случае дополнительно происходит уменьшение объёма десны в межзубном пространстве.

4 класс – сокращение объёма десны в межзубных пространствах и по всей окружности зуба.

Помимо классификации Миллера, выделяют также локализованный и генерализированный типы заболевания, кроме того, существуют видимый и скрытый типы патологии.

МОЖНО ЛИ ВЫЛЕЧИТЬ РЕЦЕССИЮ ДЕСНЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

Вопреки распространённому заблуждению, лечение рецессии десны в домашних условиях абсолютно неэффективно.

Многочисленные народные средства дают хороший профилактический эффект, однако если заболевание уже есть, единственно правильным решением является немедленное обращение к квалифицированному стоматологу. Консервативные методы лечения рецессии десны, такие, как коллагеновая терапия, могут дать хорошие результаты только на ранних стадиях заболевания первого и второго класса.

В остальных случаях реальный эффект даёт только пластика рецессии десны, причём рецессия четвёртого класса является неоперабельной, поскольку закрытие корня в этом случае не является возможным даже с применением хирургических методов лечения.

ЛЕЧЕНИЕ РЕЦЕССИИ ДЕСНЫ С ПОМОЩЬЮ ОПЕРАЦИИ

Основными методами хирургического лечения рецессии десны являются:

• Методика латерального лоскута. Этот довольно новый способ лечения рецессии позволяет эффективно бороться с заболеванием в случае, если оно локализовано на небольших участках. Суть метода заключается в пересадке на поражённую зону лоскута ткани, взятого с прилегающих к ней зон – десны или твёрдого нёба. Операция осуществляется под местной анестезией. Несомненным преимуществом данного способа является абсолютное совпадение тканей поражённых участков с тканями донорских участков, что обеспечивает быстрое приживление, недостатком же является необходимость травмирования донорских зон.
  • Установка мембран. Данный метод, ставший уже классическим, подразумевает установку между эпителием десны и тканью зуба специальных прочных пластин. В результате такого вмешательства площадь соприкосновения десенных поверхностей увеличивается, что стимулирует активацию регенеративных процессов. Применение нерезорбируемых мембран позволяет восстановить до 70% утерянных тканей. Преимуществом метода является крайне малая вероятность развития осложнений, недостатком – необходимость, при достижении необходимого уровня тканей, второго хирургического вмешательства с целью удаления неприживающихся пластин (в случае с нерезорбируемыми мембранами). Применение резорбируемых мембран исключает необходимость второго хирургического вмешательства, однако и их помощью можно восстановить значительно меньший объём тканей.
  • Применение регенерирующих биологических элементов. Данный метод часто используется в дополнение к основным хирургическим методам. Суть его заключается в применении веществ, способствующих ускорению регенеративных процессов дёсен и зубов – белковых ферментов и амелогинина.

Учитывая сложность лечения и необходимость применения современных методик, крайне важно, что терапия рецессии осуществлялась в хорошо оборудованной клинике опытным стоматологом.

Ультрасовременное оборудование, которым оснащена стоматология Диадент, а также высокий профессионализм наших врачей позволяют нам осуществлять эффективное лечение рецессии десны в Санкт-Петербурге.

При этом, учитывая тот факт, что чем сильнее прогрессирует патология, тем более сложной, длительной и дорогостоящей окажется терапия, при подозрении на рецессию десны ни в коем случае не следует откладывать визит к стоматологу в долгий ящик.

Пациенты о нас
Чтобы записаться к специалисту заполните форму и мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Заполните форму и мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Ваша заявка принята
Спасибо за обращение в группу клиник "Диадент".
Администратор клиники ответит вам после получения заявки в течении 2 часов