Пародонтологическая гигиена полости рта

03.10.2023

Основной процедурой, направленной на сохранение и поддержание здоровья десен и как следствие - зубов, является пародонтологическая гигиена полости рта. Это важная врачебная манипуляция, целью которой является тщательная и глубокая очистка не только поверхности зубов, но и поддесневых карманов.
Использование швейцарского протокола проведения профессиональной гигиены полости рта и новейшего оборудования, в частности - Air flow Prophylaxis Master (Швейцария), в сети клиник “Диадент” позволяет сделать всё возможное, чтобы привести вас к стабильному результату в поддержании здоровья десен.
В ряде случаев в клинике “Диадент” перед проведением процедуры пародонтологической гигиены полости рта врач проводит обследование десен с помощью пародонтологического зонда и составляет пародонтограмму. В ней отражаются результаты измерений глубины зубодесневых карманов, подвижности зубов, уровня прикрепленной десны и глубины рецессии.
Пародонтограмма позволяет дать точную и объективную оценку не только выраженности атрофии пародонта, но и выявить другие проблемы: отечность и кровоточивость десен, наличие очагов воспаления, глубину и размер десневых карманов.

Основной точкой приложения в лечении заболеваний пародонта является снятие зубных отложений, удаление зубного камня и налета, тщательная очистка пародонтальных карманов и полировка поверхностей зубов. Пародонтологическая гигиена полости рта – это та процедура, которая, в первую очередь, показана пациентам с заболевания пародонта. Её проводит врач стоматолог-терапевт или стоматологический гигиенист.

Особенности пародонтологической чистки:

• зубные отложения удаляются в пространстве под десной;
  • полировка всех обработанных поверхностей;
  • обработка десневых карманов антисептическими растворами.

В некоторых случаях для достижения стабильной положительной динамики в лечении заболеваний пародонта, требуется проведение кюретажа.
Кюретаж - это более глубокая очистка пародонтальных карманов при помощи специальных инструментов - кюрет. Кюреты очищают поверхность корня под десной, куда не могут достать стандартные
инструменты. Эта процедура проводится под анестезией и является стандартом в лечении заболеваний пародонта.

Показания к проведению пародонтологической гигиены полости рта:

• гингивит;
  • пародонтит;
  • пародонтоз;
  • неприятный запах изо рта, даже при условии качественной домашней гигиены;
  • образование пародонтальных карманов;
  • оголение корней зубов;
  • подвижность зубов;
  • изменение структуры и цвета десневой ткани;
  • кровоточивость дёсен во время чистки зубов.

Среди противопоказаний можно отметить следующие:

• инфекционные заболевания полости рта (открытые раны, гнойники);
  • период реабилитации после сложного удаления зубов и имплантации;
  • нарушения свертываемости крови;
  • обострение хронических заболеваний, ОРВИ, грипп, COVID-19;
  • беременность.

Этапы проведения пародонтологической гигиены полости рта:

1. Визуальный осмотр, оценка состояния полости рта и качества домашней гигиены. При этом врач стоматолог-терапевт может использовать специальный окрашивающий состав, который показывает количество налета и срок его давности.
  2. Применение местной анестезии (по желанию пациента или при условии необходимости чистки десневых карманов, глубина которых составляет 3 мм и более).
  3. Удаление пигментированного налета и зубных отложений с помощью аппарата Airflow.
  4. Чистка пародонтологических карманов с применением ультразвука.
  5. Шлифовка и полировка зубов лечебными пастами и щеткой.
  6. Полировка пришеечных зон.
  7. Антисептическая обработка полости рта.
  8. Подбор средств домашней гигиены, обучение правильному уходу за зубами и технике чистки.

Качественная пародонтологическая гигиена полости рта гарантирует не только глубокую и качественную очистку от зубных отложений, но и восстановление здоровья десен. Своевременный уход за полостью рта помогает избежать многих проблем, которые потребуют длительного и дорогостоящего лечения, если сегодня проигнорировать их.
В сети клиник “Диадент” лечением заболеваний десен занимаются опытные врачи стоматологи-пародонтологи. Диагноз подтверждается по результатам осмотра врача и компьютерной томографии, где безошибочно показывается объем и качество мягких тканей и кости, окружающей корень зуба. Наши стоматологи точно выберут тактику и стратегию лечения, что позволит вам сохранить зуб.

Для записи на прием достаточно заполнить форму на обратный звонок и наши специалисты свяжутся с вами.

Пациенты о нас
Чтобы записаться к специалисту заполните форму и мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Заполните форму и мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Ваша заявка принята
Спасибо за обращение в группу клиник "Диадент".
Администратор клиники ответит вам после получения заявки в течении 2 часов